Всем привет! А я вам обещала пост про Бонн, но он оказался таким огромным, что в итоге я его разделила на 2 части. Первая будет про выставку Eva’s beauty case. А вторая часть про всю поездку по западной Германии в целом. На выставку, которая проходила в музее LVR-LandesMuseum, я попала почти случайно, когда гуляла по городу. Меня привлекла реклама на подходе к музею и эта же красная сумочка-яблоко мелькала на многих рекламных щитах в городе. Честно говоря, для меня удивительно, что в краеведческом музее проходит такая отличная и очень тематичная выставка. Кстати, она работает до 22 января 2017 года, поэтому если будете вдруг рядом, загляните обязательно!
Снаружи музей LVR-LandesMuseum (адрес Bonn, Colmantstr. 14-16) мало чем отличается от офисных зданий Бонна — те же стекла, много металла и легкость в архитектуре. Только, когда подходишь ближе видно и реконструкцию хижины и оформление в виде исторических колон за стеклянной стеной.
Внутри музей очень светлый и просторный. Мне вообще понравились музеи Бонна своей воздушностью. Когда попадаешь внутрь остается ощущения света, воздушности и легкости. Вспоминаю наши классические музеи, где все немного пропитано «пылью веков», тусклое освещение и толстенные стекла витрин. В Бонне же большинство музеев очень светлые, с огромными окнами и витринами с изумительно прозрачными стеклами.
Выставка Косметичка Евы началась с экспозиции самих косметичек, начиная от древнего мира, когда сумочки делали из кожи животных, и до современной пластиковой косметички.
Деревяные шкатулки были популярны в Древнем Египте и часто находились в захоронениях мумий. В них хранились как ритуальные амулеты, так и повседневные украшения, которые умершему человеку предполагалось взять с собой в загробную жизнь.
А у девушек в Древней Греции были в ходу деревянные или как на фото глинянные шкатулки. Они декорировались так же как и амфоры сценами из повседневной жизни.
Такие массивные ящики для косметики и парфюмерии использовались во времена правления Наполеона Бонапарта, в том числе и его женой Жозефиной. Императрица Жозефина признавалась в свое время очень уточенной и стильной женщиной, настоящей законодательницей моды и пропагандисткой неогреческого стиля женской одежды.
В 30х годах 20-го столетия дизайн с знаменитой монограмой Louis Vuitton уже был символом роскоши и подобную «косметичку» желали многие девушки. В чемоданчик встроено зеркало и ящичек для косметики и украшений.
Пример «современной» косметички не просто утилитарный и крайне аскетичный. Маленькие пластиковые контейнеры, прозрачные пакеты с зип-молнией и миниатюры средств, как дань правилам перевоза косметики в ручной клади в самолетах. Кстати, а вы знаете, что в некоторых аэропортах Германии даже палетки с тенями требуется упаковывать в прозрачные герметичные пакеты и обычной косметички не достаточно? В этот раз сотрудники аэропорта в Дюссельдорфе меня совсем удивили своими правилами по перевозке ручной клади.
На выставке был отдельный зал с украшениями. Так же как и с чемоданчиками, витрины с украшениями располагали по временому возрастанию.
На выставке было очень много колец, найденных захоронениях в районе Вестфалии. Часть из них носила декоративную функцию.
А часть колец была на самом деле ключиками для шкатулок-сейфов:)
Мне понравился розово-малиновый тон зала, в котором находились витрины. Создавалось ощущение женского царства :)
В музеях Бонна очень часто встречались интерактивные элементы. Можно было все потрогать или попробовать на себе. Например, эти кольца были сделаны по мотивам разных эпох. Рядом лежал инструмент для определения размера.
Я не удержалась и померила пару колец эпохи Древнего Египта. Оказалось, что они лучше смотрятся на моих руках, чем, к примеру, массивные кольца эпохи Артдеко!
Вот так просто можно было узнать свой размер колец. Там же на выставке показывали и другие инструменты ювелирного дела и можно было остаться и посмотреть фильм о создании броши с инкрустацией драгоценными камнями.
В следующем зале были различные предметы гигены — бритвы, расчески, различные шпильки и все, что касалось причесок. Маленькая желтая бритва на фото внизу сделана в 50е годы прошлого столетия. Сиреневая бритва — первая бритва Philips для женщин. А внизу уже последняя модель Gillete.
Так же и с пинцетами — от экспонатов начала 4го века нашей эры и до современного tweezerman.
И без знаменитого Tangle Tizer не обошлось. На выставке были все популярные в настоящее время бьюти-тренды.
В краеведческом музее Рейна, конечно, не обошлось без кельнской воды Farina или eau de Cologne (одеколон). Как в Кельне, так и в Бонне это знаковый аромат и ему посвящен отдельный стенд.
В 1709 году Йоган Мария Фарина основал в Кёльне мануфактуру, сегодня старейшее парфюмерное предприятие в мире. В 18 веке были принято называть ароматы по городам или раойнам, где они были созданы. Фарина называет свои духи в честь города Кёльна. На тот момент это был революционный прорыв в парфюмерии. В моде были тяжелые духи, в основном цветочные ароматы. Фарина же научился извлекать ароматы из цитрусовых и делать легкий парфюм стабильным. Современники даже пытались приписывать одеколону лебеные свойства и принимали внутрь.
Согласно Википедии со временем название «Eau de Cologne» стало общим обозначением духов с лёгким запахом. В этом случае подразумевается ароматизированная вода, в состав которой входит 70 % алкоголя и от 2 до 5 % ароматических веществ (на русском «одеколон»).
В истории дома Farina были и неприятные моменты. Спустя 100 лет предприимчивый земляк Вильгельм Мюлленс под именем Farina выпустил совершенно другой аромат и стал продавать его как eau de Cologne. С тех пор начались многочисленные судебные иски, которые продолжались почти столетие. С 1881 года «Eau de Cologne» является защищённой торговой маркой духов. Этим ароматом пользовались многие монархи и влиятельные люди того времени, в том числе Напалеон Бонапарт, императрица Жозефина, Александр I, Индира Ганди, Марлен Дитрих и т.д.
Мне очень понравился этот комодик. Я долго от него не могла уйти. В бутылочках содержатся все ноты, которые входят в композицию одеколона Farina: Апельсин, Грейпфрут, Лимон, Бергамот, Цитрон, Лайм, Иланг-Иланг, Цветочные ноты и Травы. Все можно послушать и это оказалось для меня настоящей находкой. Мечтаю попасть в музей духов, где можно было бы послушать и исторические ароматы и запахи самих нот.
В ящичках лежат аннотации с описанием верхних нот, нот сердца и базы одеколона.
А чуть дальше под портретами известных людей стояли баночки с их индивидуальными ароматами. Мне из всех больше всего запомнился и понравился аромат Индиры Ганды — такой теплый и по-восточному уютный.
Далее начинались витрины с винтажной косметикой. После прочтения книги Лизы Элридж «Краски» рассматривать эти старинные помады и баночки под тушь было еще интереснее!
Помады 30-50 гг прошлого века. Мне очень пришлись по душе раскошные футляры помад, ощущение элегантности и шика в каждом изгибе. Даже немного стало грустно, глядя на современные футляры помад (вспомнились дебаты о пластике помад МЧП Guerlain).
А вот и очередной популярный бренд — beauty blender. А рядом пластины для белил.
И в таких баночках в средние века носили с собой целебные мази.
А на стенках музея в зале было полно карикатур и юмора на бьюти-тему.
За 1 евро можно было нарядиться в костюм любой эпохи, нанести макияж и сфотографироваться возле зеркала, которое вещало, что вы всех прекраснее и милее.
Как вам выставка Eva’s beauty case? Хотелось бы такую посетить? Я очень заинтересовалась темой косметики прошлого столетия и хотела бы побольше подобных выставок.
Подписывайся на мой канал в Телеграме
Анонсы публикаций, свежие обзоры, заметки с полей.
Ни разу в Бонне не была! Отличная выставка, но уж больно далеко…
0
0
[…] ← Выставка Eva’s beauty case, Бонн. […]
0
0